Смотреть что такое "Джед" в других словарях. C

Джед, Анх и Уас – символы используемой энергии

В настоящее время учёные работают над проблемой – как растопить ледяные полярные шапки Марса, чтобы изменить там климат и создать атмосферу. Но такая технология уже существовала на Земле в каменном веке. Она во время ледникового периода решала аналогичную задачу и помогала разумным существам выжить. Длительное время почти на всех континентах нашей планеты эта технология развивалась, совершенствовалась и достигла своего рассвета. Но для современных исследователей эта технология – «Terra Incognita».

Приведу наглядный пример, вот изделия – вырезанные из твердого сплава металла.

Как бы объясняли кузнецы 18-ого века изготовление таких изделий. Они об электричестве, электросварке, электроискровых и прочих технологиях ничего не знали. Вот так и современная наука обсуждая мегалитические сооружения, оставляет в стороне энергетику того времени. А она и давала такие возможности работы с камнем. В её основе лежал резонанс. В те времена использовали резонанс на уровне кристаллической решетки, начинался процесс с закачки энергии в О-Н связи воды, а они посредством резонанса атомов кислорода поддерживали её закачку в связи Si-O кремния, Al-O глинозёма или C-O кальцита.

В этом случае происходит накопление кинетической энергии в резонансной системе на уровне связей атомов в молекулах и кристаллах, что в результате превышения допустимых пределов приводит к ослаблению и разрыву этих связей вещества. Посредством таких процессов можно объяснить "пластичность" того же гранита, явления поющих песков и левитации камней.

Эта технология получения энергии объясняет и многие другие факты, которые ставят исследователей в тупик. И материалы для реализации данной технологии были в наличии – вода и камень, но современная наука отказывается признавать наличие «знаний», которые воплощены в мегалитах. Только – ручной труд, рычаг, гидравлика и технология «тюк – тюк» камнем о камень. И не более этого уровня.

Символами рассвета данной энергетики на территории Египта стали пирамиды, а так же устройства – Джед, Анх и Уас. Встречаются символы и изображения, которые объединяют их.

Изначально это были инструменты мегалитической энергетики. Но когда эта энергетика была забыта, а так же практические и теоретические знания утрачены, произошло новое «переосмысление» воплощённых в них знаний. В результате они утратили изначальный физический смысл и превратились в культовые символы. Переосмысленное понимание этих культовых символов и изучает современная наука.

Вот их современные определения:

Джед – предмет древнеегипетского культа, символизировавший позвоночник Осириса. Существует мнение, что от иероглифа, обозначавшего джед, была образована финикийская буква «самех» – прообраз греческой «Земле».

Джед – самый ранний символ Осириса, а самое первое место поклонения ему - Деду, древний Бусирис в дельте Нила. Толкование столба джед остается загадкой по сей день.

Анх , коптский крест – символ, ведущий своё происхождение с наиболее древних времён. Известен как египетский иероглиф, а также как один из наиболее значимых символов древних египтян. Также известен как «ключ жизни», «ключ Нила», «бант жизни», «узел жизни», «крест с петлей», «египетский крест», «крукс ансата» (лат. Crux ansata).

Представляет собой крест, увенчанный сверху кольцом. В Юникоде анх обозначается как U+2625 (☥).

Анх представляет собой Т– образный крест с петлей в навершии. Таким образом, он сочетает символику креста и круга. В традиции Древнего Египта это символ рождения и вечной жизни. Анх – наиболее значимый символ у древних египтян, известный также как «крукс ансата». В этом кресте объединяются два символа – крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности, вместе же они обозначают бессмертие. Также этот крест символизирует объединение женского и мужского божеств, Осириса и Исиды, а, таким образом, союз земного и небесного. В иероглифическом письме этот знак ставили со значением «жизнь», и он являлся частью слов «здоровье» и «процветание».

Уас – египетский иероглиф, обозначающий власть. Он был связан с иероглифами джед (здоровье, стабильность) и анх (жизнь). Изображается в виде жезла, который держат фараоны, боги и влиятельные чиновники.

Уас также является характерным египетским иероглифом, означающем слово власть.

Уас (Скипетр Уас): Уас был в древние времена видом фетиша, в котором, как подразумевалось, заключены целебные силы подземного демона, похожего на собаку или шакала. Уас состоит из раздвоенной внизу палки, которая вверху оканчивается головой животного (шакала). В руках богов он становится скипетром благополучия и символом здоровья и счастья. До Среднего царства умершему давали с собой в могилу деревянный скипетр уас, чтобы тот мог применить его для пользования божественными благами. Позднее этим символом украшали фризы на стенах гробниц. Популярным мотивом во все времена было изображение двух скипетров уас, которые окаймляли по краям поле картины или надписи и своими головами поддерживали идеограмму «небо».

Мы знаем, что наука и религия, особенно в древнейшие времена, были взаимосвязаны. Жрецы, служители священных культов, владели знаниями по математике, астрономии, анатомии, владели письменностью и многими другими науками. «Посвященные» сохраняли знания в знаках и символах, бережно передавая их значения своим приемникам. Однако, вместе с разрушением сложившейся организации общества рушились и религиозные устои: один культ сменял другой, символы, хранившие прежде великие тайны, утрачивали свой начальный смысл, либо наполнялись новым сакральным содержанием, либо забывались.

Попробуем найти изначальное физическое назначение этих символов. Для этого рассмотрим изображения символов на барельефе.

На верху барельефа изображен Слизень, наглядно олицетворяющий волну. Он показывает, что символы барельефа относятся к волновой мегалитической энергетике.

Что означает нижний знак барельефа?

Он символизирует чашу. Как было показано ранее, создание волновой мегалитической энергии начинается с закачки энергии в ФХС O-H воды. Для этого использовали сосуды и чаши, размер которых был рассчитан на активацию и концентрацию энергии волны длиной 1,22см.

Джед

Перед рассмотрением его изображений на следующем барельефе напомним про иероглиф Ка – .

Ка – в религии древних египтян – дух человека, существо высшего порядка, олицетворенная жизненная сила, считавшаяся божественной. По верованиям древних египтян, «Ка» стояла в непосредственных отношениях к своему земному проявлению, подобно «genius» римлян, но ещё теснее.

После смерти человека Ка продолжал своё существование внутри гробницы и принимал подношения, проходя в часовню через «ложную дверь».

«Ка» изображали как подобие её носителя, но с поднятыми вверх руками.

Тут надо вспомнить, что базовый принцип древнейших надписей позволяет полагать, что древняя письменность была построена на смысловой основе. Поэтому при рассмотрении изображения джеда на «электрическом» барельефе, обратим внимание на то, что на первом фото Ка с верхушки джеда поддерживает Змею, а на втором фото Ка с середины джеда поддерживает колбу. Отбросим мистику и дадим чисто физическую трактовку Ка и изображений на барельефе.

Получается вполне прагматичная картина. Энергия с верхушки джеда поддерживает разряд, а энергия с середины джеда поддерживает колбу лампы. Почти как сейчас: плюс на анод, минус на катод.

Напрашивается версия натриевой лампы низкого давления.

Приведу технические характеристики лампы: "натриевая лампа низкого давления –является самым эффективным типом дуговых ламп, превращающих электричество в видимый свет. Их конструкция может позволить превратить 80% электрической энергии в свет. Однако, эти лампы имеют физически большие колбы. Более того, их свет является однородным монохромным жёлтым. Температура внешней среды незначительно оказывает влияние на световые параметры натриевых ламп низкого давления. Поэтому они нормально могут работать как в открытых, так и в закрытых пространствах. Температура самого цоколя и внешней колбы не должна превышать придела в 150°С. Нормальное положение работы лампы – горизонтальное (±15°)".

По современным измерениям подобным лампам надо 400-500 вольт для розжига. Но во времена мегалитической энергетики были другие понятия. Это была энергия резонансных колебаний атомов в кристаллах вещества джеда. В данном случае резонансные колебания атомов вещества в джеде были первичными, а созданное таким образом движение электронов – вторичным. С точки зрения мегалитической энергетики джед, это блок питания того времени. Он был устройством, которое принимало от мегалитического генератора поток энергии резонансных колебаний связей Si-O кристаллов вещества и преобразовывало их в поток энергии, который можно направить на совершение полезной работы. В рассматриваемом случае – это поток электронов, который и даёт свечение лампы.

Как я уже показал ранее, в древних мегалитах приёмником энергии были камни с высоким содержанием связей Si-O (песчаник, гранит и т.д.) или Ca-C-O (известняк), которые отдавали полученную энергию высокой частоты колебаний атомов связей Si-O или Ca-C-O хаотическим тепловым движениям молекул окружающей среды. Таким образом, обогревались пещеры и жилища. Для увеличения отдачи энергии камню необходимо усилить движение волновой энергии направленное против Земной гравитации (совпадает с центробежным ускорением). Это мы видим в установке менгиров острым концом к Земле, а также в таулах – каменных сооружениях в форме буквы «Т».

Технология развивалась. Во время рассвета технологии, роль приёмника энергии (блока питания) выполнял Джед – настроенная в резонанс с несущей энергию волной нагрузка, что значительно улучшает приём энергии.

Рассмотрим, как он устроен. Джед имеет следующие особенности:

– Вертикальное положение.

– Вертикальную структуру.

– Характерную форму.

– Количество горизонтальных «тарелок» равно четырём.

Как он работал? В чём заключалось «согласование» нагрузки?

Вертикальное положение необходимо для взаимодействия волновой энергии с Земной гравитацией.

Для объяснений остальных особенностей надо вспомнить про волны, бегущая волна – передаёт, а стоячая – накапливает энергию. Это и определяет структуру, форму, количество «тарелок» и размеры джеда. Разность между бегущей и стоячей волной – четверть волны.

Структура джеда задана несущей энергию волной. Расстояние от опоры до первой тарелки должно быть кратно целому числу бегущих полуволн (обеспечивать передачу энергии), а между тарелками должна быть стоячая волна (обеспечивать накопление энергии).

Соответственно, размеры джеда заданы длинной волны несущей энергию. Ниже на рисунке показано распределение волновой энергии по «тарелкам» джеда.


Четыре тарелки обеспечивают распределение волновой энергии в соседних секциях со сдвигом по фазе на 90 градусов.

В случае с электрической лампой того времени, сдвиг по фазе на 180 градусов в крайних «тарелках» соседних секций джеда, позволяет создать разность потенциалов 400-500 вольт для розжига.

Анх

В книге Уоллиса Баджа «Египетская религия. Египетская магия» в толковании символа Анх сказано, что он, вероятно, является изображением некоего предмета, реально существовавшего ранее. Анх, как правило, находится в руках «человекоподобных» существ: богов в человеческом обличии, фараона (воплощение сына Осириса – бога Гора), жрецов – служителей культа. Этот предмет имел качества, которые расширяли, повышали статус и делали богоподобным его владельца. Что это могло быть?

Иероглиф анх изображается как или

Рассматривая работу кромлеха, мы уже сталкивались с прототипом данного устройства – бронзовым крюком, своеобразным «детектором» сигнала. Здесь мы так же наблюдаем развитие технологии. Таскать с собой бронзовый крюк и резонатор в виде керамического кувшина было неудобно. К тому же, керамический кувшин хрупкая вещь, которую легко разбить. Это и привело к объединению этих технических элементов в одно устройство – анх. Символы, входящие в его первое изображение, более полно с физической точки зрения, раскрывают его назначение. Но для наглядности использования джеда и анха рассмотрим их древнее изображение.

Учитывая, что древняя письменность была построена на смысловой основе, отбросим мистику и дадим чисто физическую трактовку изображениям на картинке.

Два правителя, изображённых в позе разговора, путём использования технических средств – посредством организации линии связи с использованием джеда и анха, которые поддерживаются энергией Ра, договорились о решении трёх проблем. Соседство бабуинов – проблема даже в настоящее время. Получается вполне прагматичная картина.

Такой жест с анхом, в переводе на наше понимание, означает – звони или будь на связи.

Уас

– изображается в виде жезла, который держат фараоны, боги и влиятельные чиновники.

Уас также является характерным египетским иероглифом, означающим слово власть.

Значит, этот предмет имел качества, которые делали богоподобным или очень значимым его владельца, и давал власть.

Что это могло быть?

Это очень необходимый и ценный предмет, который, как и власть, могли доверить только «посвященному» в самые сокровенные знания мегалитической энергетики, щуп – пробник, который являлся инструментом измерения резонансов.

На примере Джеда мы увидели, что символы могут иметь вполне конкретное физическое объяснение их работы. В основе символов Анх и Уас так же лежат физические процессы и размеры используемых волн, которые объясняют их работу.

Посмотрим как это работало.

Предшественник Анха – бронзовый Крюк, названный ранее мной «своеобразным детектором» сигнала, выполнял следующие физические функции:

Отсекал энергию колебаний 20–ти сантиметровой упругой акустической волны, так как длинна крюка равнялась длине стоячей волны, которая не передаёт энергию.

Отсекал энергию резонансных колебаний связей Si-O, так как в бронзе нет таких связей.

Однако, на поверхности бронзы образуется плёнка из окислов меди (CuO), олова (SnO) и патины (оксидно–карбонатный налёт). Атомы кислорода физико-химических связей этой плёнки образуют волновой канал проводящий поток волновой энергии, который обеспечивает ввод – вывод сигнала. U– образная форма крюка, обеспечивает смену взаимодействия волновой энергии сигнала с гравитационным ускорением Земли с центростремительного на центробежное и наоборот.

Анх – это развитие бронзового Крюка, объединение в одно целое резонатора и детектора. Верхняя петля анха представляет собой объёмный резонатор – настроенный на частотный диапазон речи. Размер нижней части анха, равнялся длине стоячей 20–ти сантиметровой упругой акустической волны. Размер поперечной части анха, равнялся половине 20-ти сантиметровой упругой акустической волн. Такое устройство и размеры анха физически обеспечивали ввод – вывод сигнала.

Уас , это щуп – пробник, который являлся инструментом измерения резонансов мегалитических устройств.

Верхушка уаса (по аналогии с крюком) имеет наклон, который позволяет измерять волновую энергию как центростремительного, так и центробежного взаимодействия. Раздвоенный конец уаса представляет камертон – настроенный на 20–ти сантиметровую упругую акустическую волну. Длина уаса от камертона до верхушки уаса должна быть кратна стоячей 20–ти сантиметровой упругой акустической волне. Длина верхушка уаса равна 10см., то есть 20–ти сантиметровой полуволне. Уас позволял проверять работоспособность мегалитических энергетических устройств.

Символика и эстетика лишь обрамляла физическую сущность этих устройств – символов мегалитической энергетики.

Вывод.

Наследники знаний развитой цивилизации сохранили и развили мегалитическую энергетику. Они использовали резонанс на уровне кристаллической решетки, процесс начинался с закачки энергии в О-Н связи воды, а они посредством резонанса атомов кислорода поддерживали её закачку в связи Si-O кремния, Al-O глинозёма или C-O кальцита. Эта энергия давала им «власть» над камнем.

Введение

В статье по происхождению пирамид я уже писал о столбе джед, идентифицируя его со снопом, ссылаясь на работу автора Andrew VK , который делает следующие выводы:
«Выводы:
1. Столб Джед представлял собой сноп зерновых нового урожая. Его празднование символизировало начало новой жизни, плодородие и часто приурочивалось к началу царствования нового царя. Следы этого праздника обнаруживаются, в том числе, в славянской культуре.
2. Символ Анкх объединял в себе понятия вечности (бесконечности) и жизни, где в качестве символа вечности выступал символ банта, завязанного одной верёвкой, а столб Джед означал жизнь. Таким образом, Анкх имел эсхатологический подтекст и понимался как "вечная жизнь без конца и края". В христианстве этот символ получил название «египетского креста».
3. Этимология славянских слов жито, жать, жить и их производных восходит к названию древнеегипетского столба Джед.
4. Расхожее мнение (даже в научной среде) о фаллических корнях символики Джеда следует признать несостоятельными.»
Согласен только с первым пунктом.
«Джед - доисторический фетиш, предмет древнеегипетского культа. Представляет собой столб или колонну с несколько расширенным основанием и четырьмя поперечными досками на верхнем конце, расположенными ярусами. Столб Джед знаменует собой сноп зерновых нового урожая и начало новой жизни, является символом плодородия, связан с божеством Пта, а также олицетворяет позвоночник Осириса» [ВП]
На мой взгляд, символ Анх (др.-егип.) означает «зерно»- Zrn (слав.), а в преобразованном виде «жизнь». Zrn > Jzn – жизнь (слав.)
Этимология славянского слова жито и древнеегипетского джед восходит к слав. слову «жить».
Фаллические корни символики джеда очень даже просматриваются, например, стоящий колос олицетворяется с колом (Kls > kol – кол - слав.)
В выводах автора нет упоминания о символе уас (др.-егип.), который входит в триаду символов плодородия: анкх, джед и уас.

Рис. 1 Сочетание символов уас, джед и анкх

На рис. 1 показана триада символов уас, джед и анкх в одном вытянутом жезле, где уас- всход (росток зерна), джед – сноп, а анх – зерно.
Сочетание этих трёх символов-иероглифов раскрывает процесс круглогодичного цикла работ крестьянина, а именно, посев зерна, произрастание зерна в колос, сбор колоса в снопы и получение зерна от обмолотки снопов. Полученное зерно-анкх является источником жизни.
Символы Анкх-Джед-Уас – являются предметом орнамента многих древнеегипетских фресок и отдельной эмблемой благополучной жизни человека.

Рис. 2. Уас, Джед и Анкх

Описание текста:
червь-всход-сноп (башня)-зерно- небо- Chrv-Vsx-Bshn-Zrn-Nb – chelovj vsij blagenj jizn nebj – у человека вся блаженная жизнь на небесах (слав.)

Иероглиф уас-всход иероглиф джед-сноп

Иероглиф анкх - зерно

На рисунке 3 показан процесс установки столба джед (снопа).

Рис. 3. Установка столба Джед (снопа)

Столб Джед (первый или последний сноп) устанавливается фараоном и богиней Исидой.

Иероглифический текст и перевод (Тимофеев В.Н.) справа, слева, вверху сцены установки снопа.

>
glasit bit videnj zret bogin sidija kraj dalnj bogin getera potomkj nebij rekanj nebesnj rekanj toj zrit toj luna rekanj rod strana toj nebj von jarj –
Гласит: «Быть виденное зреть богине Исиде край дальний богини гетеры, потомка небесного , рекание небесное, рекание то зрит, той Луны рекание, рода страны потусторонней, небесной, благовония Солнцу».
SdtJjkNbtPtlkNbtPrdknn > Sidj toj jajkj nebj potolok nebj porjadok – Сидящая та на яйцах (Исида) небесный (зрит) потолок, небесный порядок.
BgnSdPstSnp > bogin sidj bogin paset snop – Богиня Исида пасёт (сторожит) сноп
NBnn > nebesnj – небесный ,
Nbtt > nebsnj – небесной [Скрябаной быть всходы, сноп, зерна вал].
ZmjKklJrZmjKrn > zmej kuklj jar zmej korona – [Сын] Солнца в змеиной куклии, змеиной короне
nDlntLntSvtBtTprPtlkn > na dlanj lunoj svitj bit stolp potolochnj – на длани лунной свитый быть столп потолочный (небесный).
jtPrbhNbPiVnPtlknGrztn > glasit bit videnj zret bogin prijti bogin pasti snop bit potomkj podpertj lubj nebesnj krajnj nebj jajkaj Horj toj porob hata nebj bit von potolochnj glasit toj – Гласит: «Быть виденное зреть, богине прийти, богине пасти (сторожить) сноп. Быть потомком подпертый, любимый, небесный , потустороннему миру, Исиде, Гору, Хатхор той поруба, Нефтиде (очагу хаты небесной) быть благовония потолочные". Гласит тот.
Текст между Исидой и снопом (жреца):
GrzPiBtnSdtJjkBgnKrmNbBktLiJrkm?HRk3DrgNb >
glasit bit videnj sidij jajkj bogin korm nebj oblachnj lit Jar korm hor rekat tridorogj nebj -
Гласит: «Быть виденное Исиде богине, корм небесный облачный лить, солнцу кормить, хором рекать тридорожное небо»

На рис. 4 показана церемония поклонения столбу джед (снопу).

Рис. 4. Праздник урожая и наряжение последнего снопа

Совершенно чётко показан обряд убирания (украшения) снопа. На основания снопа надето платье, подвязанное поясом. На голову снопа-бабы одет головной убор в виде павлиньих перьев- шути. Фараон или жрец-джед подносит снопу два пояса. Сноп подвязан тесьмой (выделено красным кружком).

Первый или последний сноп

Автор Andrew VK пишет о водружении первого столба Джеда:
«Ритуал водружения столба Джед, очевидно, мог происходить только во время жатвы, когда колосья ещё не сыпались, что отождествляет его с установкой первого «зажиночного» (или «дожиночного») снопа на Руси.»
В другом источнике мы тоже читаем об установке первого снопа-джед.
«В додинастические времена (конец V тыс. - ок. 3100 до н. э.) джед был деревянным шестом с укрепленными на нем снопами пшеницы - символ урожая. Столб играл роль в сельских религиозных обрядах плодородия - как знак власти, в котором должна была сохраняться сила зерна. К такому столбу постепенно привязывали злаковые колосья. На рисунках изображающих джед выделена одна деталь - характерный поясок, который указывает на перевязь снопа. Перевязка снопов делалась обычно красочными лентами, что придавало снопу более праздничный вид. Поскольку ко времени сбора нового урожая запасы прошлогоднего зерна, как правило, кончались, то украшенный первый сноп символизировал начало новой жизни. В Древнем царстве (ок. 2707 – 2150 до н.э.) в городе Мемфис имелся особый жрец «джеда, достойного уважения», даже столичный Бог-Творец Мемфиса Пта назывался «джедом, достойным уважения» или Великий джед.» [ВП]
В тоже время знаменитый этнограф Дж.Дж. Фрэзер писал об обычае европейских народов под общим названием Мать хлеба, где упоминается последний сноп урожая:
«У европейских народов, как мы уже знаем, был распространён обычай держать в доме сплетенные последние колосья и сделанную из них куклу до следующего сбора урожая. Этот обычай имеет - точнее, первоначально имел – своей целью сохранить в здравии и благополучии дух зерна в лице его конкретного представителя, чтобы на следующий год посевы хорошо поднялись и удалось собрать обильный урожай.»
«Но не только древние и новые народы Европы представляли себе злаковые культуры в образе богини-матери. Та же простая идея приходила в голову и другим земледельческим народам в самых разных частях земного шара, но применяли они её не к ячменю или пшенице, а к местным хлебным культурам. Если в Европе имеются Матери Ячменя и Пшеницы, т о в Америке их функции выполняет Мать Маиса, а в Ост-Индии Мать Риса.»
Приношение первых плодов урожая, в том числе и первого снопа, характерно для умилостивления богов, а установка последнего снопа урожая предназначена для специфичного Духа Зерна, который по представлениям древних был, но в глаза его никто не видел.
«В России последний сноп также часто делают в форме женщины, обряжают в женское платье и с песнями, плясками приносят в деревню. Болгары из последнего снопа изготавливают куклу, которую называют Королевой или Матерью Хлеба. На неё надевают в юбку, таскают по всей деревне, а потом бросают в реку для того, чтобы добиться обилия дождя и росы для урожая следующего года.»
Поэтому, на рис. 4 скорее всего изображён последний сноп.

Уас- всход

Существую всяческие фантастические измышление по поводу посоха-уаса.

Рис. 5. Уас. Посох древнего фермера и геолога. 3500 до н.э., найденный в гробнице Hierakonpolis http://djed.su/was/

Хотя всё очевидно, если взглянуть на проросшее зерно, которое очень даже напоминает посох-Уас! Любой юный натуралист нам об этом скажет. Верх посоха – расколовшаяся оболочка зёрнушка, палка посоха-стебель, а раздвоенные концы посоха – корни ростка.
Посмотрите на фото проросшего зерна (уаса) Рис.6-8. Оценити красоту образа!

Рис. 6. Проросшее зерно-Уас

Рис. 7. Проросшее зерно-Уас

Рис.8. Проросшее зерно-Уас

Рис. 9. Первый сноп и поливание первых всходов

Слева фараон срезает первый сноп на празднике жатвы. Справа жрец поливает всходы зерна на изображение Осириса.
За спиной фараона сочетание трёх символов плодородия: всход-сноп-зерно.
вязь-всход-сноп-зерно-букет лилий- червь-небо – Vz-Vsx-Snp-Zrn-BktLiChrv-Nb > vjaz vsxdj snop zerno buket lit chelovj nebj – связку всходов, снопа, зерна, букет лить человеком небесным (жрецом).

Фараон срезает первый пучок колосьев и ставит первый сноп в знак начала жатвы (рис. 9) . Сноп – столб Джед. Дальнейшая надпись говорит, что это сноп предназначен горке (постаменту) бога.
Насчёт Джеда тоже существуют спекуляции, что это просто подставка под стол приношений. Наверное, это основано на изображении на Рис. 10, где столбы Джед являются основой для столов подношений.

Рис. 10. Столбы Джед подпирают столы подношений

Господа фантазёры, но это же образ! Здесь Джед символизирует плодородие урожая для богатой жизни и только лишь. Всё изобилие продуктов на столах подношений благодаря урожаю, который ассоциируется снопами-джедами.

На рис. 9 Осирис покоится на всходах зерна, где зерно –анкх (др.-егип.). Из брошенного в землю зерна (анкх) рождается росток (уас), из уаса рождается колос, из колосьев собирается сноп (джед), из снопа вымолачивают зерно (анкх) для питания человека и на следующий год процесс повторяется. Это циклический процесс возрождения и умирания жизни, образ возрождающегося и умирающего египетского бога Осириса, а в христианской религии Христа.

Иероглифы Джед, Анкх, Уас в древнеегипетком письме

Гюрза-длань-сноп- Dd - стабильный, прочный (др.-егип.) - I10-D46-R11 > GrzDln > glazur clln – глазуревая колонна (слав.)

Сноп-длань- Dd - стабильный, прочный (др.-егип.) - R11-D46 > StlpDln > stolb delanj – столб деланный (ставленый) (слав.), столб – stolb > stabilnj – стабильный (слав.)

Сноп-сноп-свиток- Dd - стабильный, прочный (др.-егип.) - R11-R11-Y1 > StlpStlpSvt – stolb stolb svitj - очень стабильно свитые (слав.)

Сноп-хлеб- Ddt - стабильность, продолжительность (др.-егип.) - R11 > R11-X1 > Stlpt > stolbit – столбить, снопить (ставить сноп) (слав.)

Зерно- 1 черта- anx - ремень сандалии (др.-егип.) - S34-Z1 > Zrn-j > skrepnj – скрепный (слав.)

Зерно-ночь-жук- anx – жук (др.-егип.) - S34-N35-Aa1-L1 > ZrnNch > zarivanka/zernovik- зарыванка/зерновик (слав.), где «зарыванка»-навозный жук.

Зерно-поверхность воды-ночь- anx - жить, жизнь (др.-егип.) - S34-N35-Aa1 > Zrnn Nch> jznnj/jznnt nachat –жизнь начать (слав.)

Дар-зерно- di anx - подаренная жизнь (др.-егип.) - X8-S34 > DrZrn > dar jznj – дар жизни (слав.)

Копыто-зерно- wHm anx - повторение жизни (др.-егип.) - F25-S34 > PrnZrn > pvtr/parnj jzn – парный/повтор жизни (слав.)

Небо-бог-зерно- nb anx - Господь жизни (др.-егип.) - V30-A40-S34 > nb Bg Zrn > nbgvj jzn – небоживий жизни (слав.)

Небо-зерно-мумия- nb anx – саркофаг (др.-егип.) - V30-S34-A54 > nb Zrn -nebojznj – небожизний (слав.)

Глаз-зерно-поверхность воды-ночь- ir anx - предусмотреть для кого-то (др.-егип.) - D4-S34-N35-Aa1 > ZrtZrnnNch > zret jzn nachal – зреть жизни начало (слав.)

Зерно-поверхность воды-ночь-муж- anx - человек, личность (др.-егип.) - S34-N35-Aa1-A1 > ZrnnNch Mj -jznnenj muj – жизненный муж (слав.)

Зерно-поверхность воды-ночь-птенец- 2 косых черты- anxw – жизнь (др.-егип.) - S34-N35-Aa1-G43-Z4 > ZrnnNchw-jj – жизни начальное (слав.)

Зерно- 1 черта- anxw - жизнь (др.-егип.) - S34-Z3 > Zrn-tri >zernjj/jznjj/zemljj/girnjj- зёрна/жизни/земли/жирный (слав.)

Зерно- зерно- зерно- anxw - жизнь (др.-егип.) - S34-S34-S34 > ZrnZrnZrn > jizni – жизни (слав.)

Зерно-птенец- 3 черты- anxw - жизнь (др.-егип.) - S34-G43-Z2 > Zrnw-tri > jiznenj – жизненные (слав.)

Зерно-пленник- anx – пленник (др.-егип.) - S34-A223 > Zrn > zalgnj/nlgj/ – заложный/наложный (слав.)

Зерно- 1 черта- anx – пленник (др.-егип.) - S34-Z1 > Zrn > zalognj – заложник (слав.)

Зерно-пленник-рука (держать) - anx – пленник (др.-егип.) - S34-A223-D40 > Zrn Drgt > zalognj – заложный (держать) (слав.)

Зерно- поверхность воды-ночь-пруд, 3 кружка- пруд, 3 кружка-земля-земля- anx tAwy – Мемфис (др.-егип.) - S34-N35-Aa1-N16-N16-N23-N23 > ZrnnNch PrdKrgPrdKrgZmlZml > jizni nachalo porodi krugnj zemli – жизни начало пород кружных (песочных) земель (слав.)

Зерно- поверхность воды-ночь-муж- anx - клясться, клятва (др.-егип.) - S34-N35-Aa1-A2 > ZrnnNch > klnncht – клянчить/ klnnj nacht- клянение начать (слав.)

Зерно- anx - клясться, клятва (др.-егип.) - S34 > Zrnn > kljanenj – клянение (слав.)

Зерно- 1 черта-петля- anx - гирлянда, венок (др.-егип.) - S34-Z1-V12 > Zrn-j > zlk/glk – гилка/жилка/зелёный (слав.)

Зерно-ветка- anx - гирлянда, венок (др.-егип.) - S34-M2 > Zrn Vtk >

Зерно- 1 черта-ветка- anx - гирлянда, венок (др.-егип.) - S34-Z1-M2 > Zrn-j Vtk > Zlnj vetka – зелёная ветка (слав.)

Зерно-петля-1 черта-пруд- anx - гирлянда, венок (др.-егип.) - S34-V12-Z1-Z8 > Zrn-Plt-j (Prd) – zelenj pletenj – зелёное плетение (плеть) (слав.)

Зерно- поверхность воды-ночь-камень- 3 черты- anxw - блок из алебастра (др.-егип.) - S34-N35-Aa1-O39-Z2 > ZrnnNch-tri-glinnjankj – глинянка (слав.)

Зерно- зерно-ослиное ухо- ослиное ухо- anxwy – уши (др.-егип.) - S34-S34-F21-F21 > Zrn-Zrn > oslnj – ослиные (слав.)

Зерно- 1 черта-металл- anx – зеркало (др.-егип.) - S34-Z1-N34 > Zrn-j Kln – zerkalnj – зеркальный (слав.)

Зерно- поверхность воды-ночь-хлеб-глаз, перо, виток- anxt - глаз божества (др.-егип.) - S34-N35-Aa1-X1-D10 > ZrnnNcht (ZrtPrw) > zrmj ochj (zrt prvj) – зримоочий (зреть правым) (слав.)

Зерно- глаз, перо, виток- глаз божества (др.-егип.) - S34-D10 > Zrn (ZrtPrw) > зрение (зреть правым) (слав.)

Зерно- поверхность воды-ночь-хлеб-сыпать зерно- 3 черты- anxt – зерно (др.-егип.) - S34-N35-Aa1-X1-U9-Z2 > ZrnnNcht-tri > zerno na schtj – зерно на счётные (слав.)

Зерно- поверхность воды-ночь-хлеб-пруд- 3 черты- anxt – зерно (др.-егип.) - S34-N35-Aa1-X1-Z8-Z2 > ZlnnNcht Prd-tri – зелёное начало пород (земли) (слав.)

Зерно- поверхность воды-ночь-хлеб-хлеб- сыпать зерно- anxt – зерно (др.-егип.) - S34-N35-Aa1-X1-X1-U9 > ZlnnNchtt – zerno nachat schet – зерна начать счёт (слав.)

Зерно- поверхность воды-ночь-хлеб-козёл- anxt – коза (др.-егип.) - S34-N35-Aa1-X1-E31 > ZrnnNcht > kzlnj nachal – козлиное начало (слав.)

Всход- 1 черта- wAs – скипетр (др.-егип.) - S40-Z1 > Vsx–j > vsxodj – всходы (слав.)

Поникший цветок- сложенная ткань-всход- wAs – скипетр (др.-егип.) - V4-S29-S40 > Nchts – nachatj – начатый (слав.)

Всход- 1 черта- сухая ветка- wAs – скипетр (др.-егип.) - S40-Z1-M3 > Vsx-j (Sx) –posoxj (posoxj) – посох (посох) (слав.)

Всход- wAs - владычество есть властвовать (др.-егип.) - S40 > Vsx > visokj – высокий (слав.)

Всход- 1 черта-квартал- wAst – Фивы (др.-егип.) - S40-X1-N24 > Vsx-j Dln > высокого деление (слав.)

Всход, перо, 2 доли – хлеб-каравай- wAst – Фивы (др.-егип.) - R19-X1-O49 > VsxPrDlt Krv > visokj revj delt kraj – высокого фараона деленный край (слав.)

Всход- хлеб- 2 косые черты - каравай- wAsty – фиванский (др.-егип.) - S40-X1-Z4-O49 > Vsxt-jj Krv > visokj kraj – высокого край (слав.)

Всход- хлеб- 2 косые черты - сложенная ткань- wAsty – фиванский (др.-егип.) - S40-X1-Z4-S29 > Vsxt-jj s visokj sidj – высокосидий (слав.)

Поникший цветок-коршун- сложенная ткань- всход- wAsi - быть разрушенным, обветшать (др.-егип.) - V4-G1-S29-S40 > NchtKrs (Vsx) > nichit krshnj (vetosh) – ничить крушение (ветошь) (слав.)

Всход-воробей- wAsi - разрушать, обветшать (др.-егип.) - S40-G37 > Vsx wr >ve tsh malj – ветошь малая (слав.)

Всход-сова- воробей- wAsi – руины (др.-егип.) - S40-G17-G37 > > Vsx m wr > vtshnj mlj – ветошный мало (слав.)

Кин-дза-дза отдыхает

«Интересно отметить, что одно из значений слова джед в древнеегипетском языке означало дыхание. В то же время «у египтян конкретным воплощением понятия "жизнь" служило дыхание, которое боги "давали к носу" царя, а царь, в свою очередь, - собственным подданным» (A. H. GARDINER) (поэтому в Древнем Египте получила широкое распространение практика уничтожения носов не только у скульптур, но даже у настенных изображений людей, означающая символическое убийство). »

На рис. 11, 12 Джед подпирает пузырь с воздухом-дыхание жизни!

Рис. 11. Столб Джед подпирает дыхание жизни

Рис. 12. Столб Джед подпирает дыхание жизни

Столб Джед подпирает дыхание жизни, которое содержится в пузыре, исходящем из цветка лотоса или лилии. В пузыре заключена змея, вероятно, как символ всего живого, извивающегося, движущегося. Почему дыхание исходит из лотоса, а не изо рта человека? Объяснить трудно. Если это лилия, то корень Ll производит глагол lit-лить, изливать (слав.). Прилагательное «лилейный» - белый, просветлённый. Полный ответ могли быть дать тексты над рисунком, но у меня нет по ним информации.
Что значит подпирание дыхания?
Меня давно интересовало происхождение термина «анимализм», хотя я давал для себя объяснение, но не было подтверждения моим догадкам.
«Анимизм (от лат. anima, animus - душа, дух), вера в существование душ и духов, т. е. фантастических, сверхъестественных, сверхчувственных образов, которые в религиозном сознании представляются действующими во всей мёртвой и живой природе агентами, управляющими всеми предметами и явлениями материального мира, включая и человека. Если душа представляется связанной с каким-либо отдельным существом или предметом, то духу приписывается самостоятельное существование, широкая сфера деятельности и способность влиять на различные предметы. Души и духи представляются то аморфными, то фитоморфными, то зооморфными, то антропоморфными существами; однако они всегда наделяются сознанием, волей и другими человеческими свойствами. = Впервые термин «А.» ввёл немецкий учёный Г. Шталь, назвавший (в сочинении «Theoria medica», 1708) А. своё учение о безличном жизненном начале - душе, лежащей будто бы в основе всех жизненных процессов и являющейся «ваятельницей тела».» [БСЭ]
Анима – anima – (pod)nimat – поднимать (слав.)(пропуск p, d)
Анима - поднимать (подпирать) грудь, дышать.
Древние египтяне образно связали дыхание со столбом Джед, предполагая, что он подпирает дыхание (пузырь воздуха), иначе, даёт жизнь животным и растениям. Отсюда производные слова animal – животные (лат.), animation – оживление, движение (англ.).
Удивительно, но в фантастическом фильме режиссёра Г. Данелия «Кин-дза-дза» есть аналог египетским пузырям – это пузыри с последним выдохом умерших, которые висят на верёвочках над пустынной равниной. Не знаю, подсмотрел ли Г. Данелия идею у древних египтян или сам придумал, но это поистине гениально.

Рис. 13. Пузыри с последним дыханием в мультфильме «Кин-дза-дза»

На рис. 1, 14 показано дыхание, которое боги "давали к носу" царя:

Рис. 14. Дыхание, даваемое богом

Дыхание в виде триады символов всходы-сноп-зерно, которое бог-Сокол даёт фараону, взамен приносимых даров. Иначе бог-Сокол даёт вторую жизнь умершему фараону.

Образы древних египтян

На мой взгляд, древние египтяне были родоначальниками символизма, кубизма, сюрреализма, имажинизма и прочих авангардных течений современного искусства, которые сформировались в начале 20-го века, а древнеегипетский символизм существовал уже 4000 лет назад!
На рис. 15 Исида и Нефтида перед символом Осириса столбом джед. Над ним эмблема вечной жизни – «анх», поддерживающая восходящее солнце. Рисунок из «Книги мёртвых» Ани. Ок. 1450 до н. э. Лондон, Британский музей.

Рис. 15. Исида и Нефтида перед столбом джед

Это типично символическая картина, насыщенная образами-обезьянами.
Ведь этимология слова «обезьяна» - образ (слав.)
opice – обезьяна (чешск.) > obraze – образ(ина) (слав.)(редукция b/p, z/c, пропуск r)
Maulaffe – обезьянья пасть (нем.) > mavr-zevve – маврий/чёрный зёв (слав.)
Affe – зевака, разиня (нем.) > zevve > зёв (слав.)(пропуск z, редукция v/f)
бузинэ – обезьяна (перс.) > buzine > obrazina – образина (слав.)(пропуск o, r)
от Maulaffe > malupa – обезьяна (польск.)(редукция f/p)/ мальпа (болг.)/ mavpa - мавпа –обезьяна (укр.)(замена l/v)
Реально этимология слова «обезьяна» от славянского сущ. «образ», видоизменённое груб-разг. «образина».
Группа обезьян вверху слева, справа- образы.
Исида – сидящая- Мать Хлеба.
Нефтида- Хранительница очага.
Столб джед символизирует сноп.
Анкх – зерно.
Анкх-зерно поддерживает на руках солнце или солнце покоится на руках анкха. Так создаётся образ вечной жизни, которая покоится на снопе и зерне, охраняется Матерью Хлеба-Исидой и очагом-Нефтидой. Часто египетские боги изображаются с рогами на голове, на которых покоится солнце или луна.
Рог – Rg > rukи – руки (слав.)(редукция k/g)
Образность древнеегипетского писца несравнимо выше всех представителей авангарда от Веласкеса до Пикассо, Дали, Малевича, Кандинского, Шагала и др. поскольку символика египтян несёт в себе смысловую, словную нагрузку, которой нет в современном слове, основанном на системах буквенного алфавита.
Для передачи информации древние египтяне придумали плавающий корень, который является базовым в формировании слов для всех языков мира без исключения.
В поэзии смысл стиха понял только поэт В. Брюсов в своих работах по эвфонии (благозвучии) слова. Из современных поэтом, но уже ушедших, благозвучием стиха занимался Б. Пастернак. Образцом благозвучия можно считать единственное сохранившееся до наших дней произведение неизвестного автора «Слово о полку Игореве».
«Не лепо ли ны бяшет, братие, начати старыми словесы трудных повестий о полку Игореве…» Сколько здесь красоты русского слова!

Сокращения

СПИ – Слово о полку Игореве
ПВЛ – Повесть временных лет
СД – словарь Даля
СФ – словарь Фасмера
СИС – словарь иностранных слов
ТСЕ – толковый словарь Ефремова
ТСОШ – толковый словарь Ожегова, Шведова
CРС – словарь русских синонимов
БТСУ – большой толковый словарь Ушакова
ССИС – сборный словарь иностранных слов
МАК – малый академический словарь русского языка
ВП – Википедия
ЭБЕ - Энциклопедия Брокгауза и Эфрона
БСЭ - большая советская энциклопедия
ЭСС - этимологический словарь Семёнова
ФСРЯ – фразеологический словарь русского языка
ЭСРЯ – этимологический словарь русского языка

1. Символический смысл «египетского креста», http://andrew-vk.narod.ru/public/Djed/Djed.htm
2. Дж.Дж. Фрэзер «Золотая ветвь»
3. Русско-египетский и англо-египетский словарь иероглифов, http://drevlit.ru/egypt_dictionary.html#
4. В. Н. Тимофеев «Методика поиска славянских корней в иностранных словах», http://www.tezan.ru/metod.htm

Представляет собой столб или колонну с несколько расширенным основанием и четырьмя поперечными досками на верхнем конце, расположенными ярусами. Столб Джед знаменует собой сноп зерновых нового урожая и начало новой жизни, является символом плодородия, связан с божеством Пта , а также символизирует позвоночник Осириса.

Происхождение и развитие

В додинастические времена (конец V тыс. - ок. 3100 до н. э.) джед был деревянным шестом с укрепленными на нем снопами пшеницы - символ урожая. Столб играл роль в сельских религиозных обрядах плодородия - как знак власти, в котором должна была сохраняться сила зерна. К такому столбу постепенно привязывали злаковые колосья. На рисунках изображающих джед выделена одна деталь - характерный поясок, который указывает на перевязь снопа. Перевязка снопов делалась обычно красочными лентами, что придавало снопу более праздничный вид. Поскольку ко времени сбора нового урожая запасы прошлогоднего зерна, как правило, кончались, то украшенный первый сноп символизировал начало новой жизни. В Древнем царстве (ок. 2707 – 2150 до н.э.) в городе Мемфисе имелся особый жрец «джеда, достойного уважения», даже столичный Бог-Творец Мемфиса Пта назывался «джедом, достойным уважения» или Великий джед.

С началом Нового царства (ок. 1550 – 1069 до н.э.) через отождествление божества Пта с богом Сокарисом – богом плодородия и покровителем мертвых, а Сокариса с Осирисом – богом возрождения и царем загробного мира, джед становится символом Осириса. По мере того как культ Осириса начал преобладать, этот символ стал олицетворять позвоночник Осириса. Согласно мифу об Осирисе и Исиде позвоночник Осириса после его расчленения был вертикально установлен. Также известна комбинация джеда и анха . Таким образом, происходит соединение символа воскрешения с символом вечной жизни – анхом.

Использование в ритуале

«Установление колонны Джед» было кульминационным пунктом ритуалов , связанных с восшествием на престол нового монарха , сменяющего умершего. В Древнем царстве в городе Мемфисе возник ритуал «установки джеда», которую совершал сам царь при помощи жрецов. Символическое действие указывало на ожидаемую продолжительность царствования, процедура могла означать восстановление стабильности правления и порядка. В конце зимы – начале весны в Египте проводили обряд, во время которого воссоздавались эпизоды мифов об Осирисе. Водружение столба «джеда», посвященного Осирису символизировало воскрешение Осириса, в знак победы над Сетом , который «положил столб на бок». Смысл этой мифологемы связан с созвездием Орион (отождествляемое с Осирисом), которое египтяне именовали Сах (Sach), и которое считали «царём звезд». Когда созвездие Орион «заваливается на бок» и исчезает за западным горизонтом, на востоке в этот час восходит созвездие Скорпиона, олицетворяющее Сета, убийцу Осириса. Т.е. смерть Осириса, символически происходит каждые двенадцать часов, пока Осирис-Орион не взойдёт в Ахет , восточной части небес, и не встанет вертикально.

Использование в качестве амулетов

Из-за включения столба джед в символику потустороннего мира, он становится украшением умерших. На днищах гробов из Нового царства на месте, где помещается позвоночник умершего, часто изображался джед как символ отождествления мертвого с Осирисом. Также этот символ играл роль оберега в путешествии человека по загробному миру. Пластические изображения столба джед использовались в качестве талисманов и укладывались с усопшими для защиты их от потусторонних опасностей.

У оседлых народов, отказавшихся от кочевого образа жизни и строивших жилища уже не из дерева, а из камня, изменились и представления о небесном древе, особенно в областях, бедных лесом. Однако новые представления редко полностью вытесняют старые, устоявшиеся. Старые понятия долго борются с новыми, и те и другие какое-то время сосуществуют в различных верованиях, часто в завуалированном, символическом виде.

Развитие религии древнего Египта, которое можно проследить на протяжении трех тысячелетий, ярко показывает, как в религиозных представлениях более поздних эпох сохраняются древнейшие, можно сказать, примитивные представления. Впоследствии они сложились в противоречивый, труднодоступный пониманию сложный комплекс понятий, ритуалов и символов. Почти в каждой религии, следовавшей - и это неизбежно - духовному развитию человека, можно проследить такое противоборство старых и новых религиозных верований.

Короче говоря, столб деревянный сменился каменным.

В древнем Египте это был дэд, наиболее распространенный священный амулет при погребении умерших. Его верх чаще всего увенчан четырехчастным изображением. Иногда дэд украшен человеческими руками, фигурой бога Г"oра в виде сокола, змеей или солнечным диском. Обычно две богини по сторонам столба, преклонив колени, молятся ему; иногда на нем можно увидеть рог овцы или барана, соединенный со столбом посредством змей и перьев.


Дэд с крестом жизни и воздетыми человеческими руками, поддерживающими солнечный диск (Египет)

Апотропеический символ дэда, изготовлявшийся из различных материалов: золота, лазурита, камня, дерева, считался священным знаком Осириса, его «хребтом», его «божественными останками». Иероглиф, изображающий столб Осириса, означает слова «постоянство», «продолжительность», «сохранность». Многие египтологи полагают, что дэд представляет собой стилизованное изображение ствола дерева без листьев, хотя современные научные данные не подтверждают это полностью и ряд ученых оспаривает это положение. Уже в ранний период дэд в сочетании с символами вечной жизни и спасения выступает в египетской религии в качестве важного амулета. Дэд должен защищать живых, а умерших охранять от уничтожения и помогать им в новой жизни.



Воздвижение дэда в честь появления на небе Млечного Пути (Египет)

В египетской «Книге мертвых» говорится: «Это глава о позлащенном столбе (дэде), приложенном к шее просветленного. Умерший говорит: хребет этот (животворный столб-дэд. - Э. Ц. ) - твой хребет, ты, сердце которого покоится (Осирис. - Э. Ц. )! Позвонки эти - твои позвонки, ты, сердце которого покоится! Ты был привезен к месту, достойному тебя… Я приношу тебе дэд, которому ты должен радоваться. Следует произносить эту главу при позлащенном дэде, прекрасно сделанном из сердцевины сикоморы. (Здесь связь со священной сикоморой. - Э. Ц. ). Следует его приложить к шее просветленного, ибо тогда он войдет во врата подземного царства». Тогда усопшего не отталкивают от врат подземного мира. Ему дают хлеб, лепешки и много мяса с алтарей бога солнца, иными словами, доброго бога Осириса. Как на небе столб исчезает, а потом возникает снова, так и в земном культе он снова появляется. Поэтому египтяне праздновали воздвижение дэда. В текстах, относящихся к коронационным торжествам XII династии (начало II тысячелетия до н. э.), описан обряд воздвижения дэда. К его верхушке привязывали ветви деревьев, символизировавшие переход от дерева к столбу. По всей вероятности, этот обряд возник задолго до II тысячелетия до н. э. В городе Мемфисе на нижнем Ниле дэд воздвигали в присутствии фараона и всей царской семьи в канун праздника бога Гора. Кульминацией торжеств был момент, когда фараон и жрецы с помощью канатов поднимали столб, лежавший на земле, пока он не принимал вертикальное положение. Более явственное подражание процессу, происходящему на небесах, нельзя себе представить.

Раздел 3. Колонна Джед – символ системы миров Всевышнего.

В додинастические времена Египта, а это было около 7 тысяч лет тому назад, то есть в конце пятого тысячелетия до новой эры в городе Мемфис якобы «возник» ритуал «установки джеда». Этот ритуал совершал сам царь (фараон) при помощи жрецов.
Как-то внятно объяснить, что такое колонна Джед, египтологи современные не могу. Кто-то придумывает, что это некая энергетическая установка египтян, а кто-то утверждает, что «Установление колонны Джед» было кульминационным пунктом ритуалов, связанных с восшествием на престол нового монарха, сменяющего умершего.То есть придумывают, кто во что горазд.
Вот еще одно мнение: в конце зимы – начале весны в Египте проводили обряд, во время которого воссоздавались эпизоды мифов об Осирисе. Водружение столба «джеда», посвященного Осирису символизировало воскрешение Осириса, в знак победы над Сетом, который «положил столб на бок». Смысл этой мифологемы связан с созвездием Орион (отождествляемое с Осирисом), которое египтяне именовали Сах (Sach), и которое считали «царём звезд». Когда созвездие Орион «заваливается на бок» и исчезает за западным горизонтом, на востоке в этот час восходит созвездие Скорпиона, олицетворяющее Сета, убийцу Осириса. Т.е. смерть Осириса, символически происходит каждые двенадцать часов, пока Осирис-Орион не взойдёт в Ахет, восточной части небес, и не встанет вертикально. То есть по вторичному смысловому наполнению этого символа в ритуалах египетского вероисповедания делаются выводы мало соответствующие прямому значению символа и совсем не раскрываются знания заложенные в этот символизм "колонны Джед".
И на что необходимо обратить внимание из описаний столба Джед в египтологии, так это следующее: из-за включения столба джед в символику потустороннего мира, он становится украшением умерших (тел на Земле). На днищах гробов из Нового царства на месте, где помещается позвоночник умершего, часто изображался Джед, как говорят египтологи, символ отождествления мертвого с Осирисом. Также этот символ играл роль оберега в путешествии человека по загробному миру. Пластические изображения столба Джед использовались в качестве талисманов и укладывались с усопшими для защиты их от потусторонних опасностей.

Фото 4. Джед в экспозиции Лувра (посередине).

Египтологи считают столб Джед всего лишь доисторическим фетишем, предметом древнеегипетского культа.
Джед представляет собой столб или колонну с несколько расширенным основанием и четырьмя поперечными досками на верхнем конце, расположенными ярусами.
Что символизирует столб джед на самом деле, египтологи даже не понимают и объясняют, например, якобы джед указывает на ожидаемую продолжительность царствования, и якобы процедура могла означать восстановление стабильности правления и порядка, а также олицетворяет позвоночник бога Осириса. Данные объяснения просто высосаны из пальцев и собственных фантазий египтологами, глядя на росписи некрополей египетских.
Столб джед изображали с атрибутами власти. Он так же был связан с талисманами власть (уас - справа) и жизнь (анх – слева на фото 4).
Обратите внимание, что Джед имеет именно четыре перекладины вверху колонны и семь одинарных (а бывает двойных) полосок внизу колонны.

Фото 5. Древний Египет. XIXI династия. ХIII в. до н.э, роспись гробницы Нефертари в Долине Цариц. Фивы.

Колонна джед египетской религии и Знаменский храм в Подольске России, описание светильника в Скинии Моисея в Библии (Торе), убранство входа (царские врата) алтаря православной церкви, миф Рамаяны индусов о трех матерях есть одно и то же – олицетворение символа строения мироздания – основа (позвоночник) замысла Творения Всевышнего.
Четыре перекладины столба джед есть четыре мира, описываемые каббалистами в их тайной доктрине «ЗОГАР»: Ацилут, Брия, Ецира и Асия.
Прочтите предыдущий материал по строению эфира в предыдущих постах блога.
Все эти четыре мира отражены Всевышним в Матрице физического мира, и кроме того она содержит дополнительное информационное расширение трех подматриц физического мира. Итого Матрица физического мира состоит из семи информационных подматриц: ацилут, бина, ецира, асия, как отражение (информационной перекодировки) Ацилут, Брия, Ецира и Асия, а также плюс еще три подматрицы мира Огненного, Тонкого и Плотного в физическом нашем мире.
А почему семь или четырнадцать полосок внизу колонны миров изображали египтяне? Очень просто, есть Левый и Правый миры по семь подматриц.
Почему миры физического мира названы Огненный, Тонкий и Плотный? Потому что других наименований, как в Бхагават Гите индусов, авторы нигде не нашли. Может не научно по нынешним временам эти названия звучат, но зато правильно названы.
Иногда колонна Джед изображалась по иному египтянами, например, как на фото 5 с дополнительной символьной атрибутикой: мир сложен из двух половинок, то есть это столб миров Правого мира - 12 миров и столб миров Левого мира (физика называет Левый мир антимиром и антиматерией) - 12 миров. А всего структура миров по вертикали состоит из 24 миров. Но во всех случаях символизм отражает великие знания египтян, а не просто якобы некий «символ плодородия» якобы примитивной религии.

В следующий раз я расскажу вам о символизме столба миров в религии кришнаитов (индуизм) - "Три матери Рамаяны".

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то