Сказки про рыбок и о рыбке. Сказка о серой рыбке История про рыбку для детей

Сообщение про рыб для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ про рыб для детей 1,2 классов может быть дополнен интересными фактами.

Доклад про рыб

Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.

У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.

Большинство рыб мечут икру. Из каждой икринки потом появляются мальки. Они не совсем похожи на взрослых рыб. Но пройдёт немного времени и мальки превратятся во взрослых рыб.

Зимой, когда вода замерзает, рыбы опускаются на дно. В это время они ведут малоподвижный образ жизни, мало едят. Но в воде подо льдом очень мало кислорода, поэтому люди делают проруби, чтобы рыбам было легче дышать.

В зависимости от питания рыбы бывают:

  • растительноядные , которые питаются водорослями, мошками — попавшими в воду – это такие рыбы как : лещ, ёрш, толстолобик, белый амур, уклейка и другие.
  • хищные рыбы, которые всеядны – щука, карп, сом, окунь, пиранья, акула и другие.

В зависимости от места обитания рыб из делят на речных и морских.

Речные рыбы

Морские рыбы

  • Меч-рыба — одна из самых больших хищных рыб. Она достигает 4,5 метра в длину и весит до 500 кг. На хвосте у неё большой полулунный плавник, верхняя челюсть несет меч, а тело голое, без чешуи.
  • Морской чёрт – крупная рыба длиной до 1,5 м, а весит до 20 килограммов. На голове удочка — аппетитная светящаяся «приманка» для других рыб.
  • Летучие рыбы – невелики, от 15 до 25-35 см. Даже гигантская летучая рыба не длиннее 50 см. Её грудные плавники немного короче тела и содержат большое число лучей.
  • Электрический скат – крупная рыба, нередко достигающая длину 2 м и вес 100 кг, с почти круглым диском тела и голой, лишённой шипов и колючек кожей. Они используют своё грозное оружие главным образом для того, чтобы убивать добычу и, конечно, для обороны.
  • Рыба-зебра – морская рыбка, раскрашенная кремовыми и бордовыми полосами. Тело рыбы-зебры оснащено большим количеством плавников, игл и других придатков. В минуту опасности она быстро поворачивается из стороны в сторону, стараясь встать к противнику спиной, и бьёт его спинными плавниками. Яд крылаток чрезвычайно опасен.
Сколько живут рыбы?

Продолжительность жизни рыб от 5 до 100 лет!
Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго.

В одном большом и загадочном пруду, который был скрыт от человеческих глаз, жил Рыбка-Ёж. Он был очень добрый, приветливый и жизнерадостный.

Рыбка любил бултыхаться на солнышке и выпрыгивать из воды в воздух. У рыбки были друзья - морская звёздочка - Хохотушка, рыбка - Апельсинка, рыбка - Синюшка, рыбка - Малютка и рыбка - Весельчак. Они любили играть вместе в прятки в глубине пруда, или в догонялки среди камышей, а ещё очень любили греться среди красивых прудовых цветов на солнышке и мечтать о будущем.

Но когда всем становилось скучно, то они начинали дурачиться, дразниться и иногда друг друга пугать, особенно так поступать друзья любили с Рыбкой-Ёж, который всегда пугался и от этого раздувался в большой и неповоротливый пузырь. Друзья очень веселились от такого зрелища, а Рыбка-Ёж краснел и смущался, так как ничего с собой сделать не мог и он ещё долго - долго пребывал в свободном плавании, пока не успокаивался и не приобретал свою прежнюю форму. Он даже не злился на своих друзей, потому что считал, что такая его природа, что он трусишка и это защитная реакция его организма. Так он и жил, с грустной улыбкой терпя эти злые шуточки своих единственных друзей.

Однажды в их пруду таинственно и нежданно появилась красивая маленькая Русалочка. Она ни с кем не разговаривала, и видели её только по вечерам, когда она сидела на большом камне и о чём-то долго думала, смотря, как садится солнце.

Рыбка -Ёж и его друзья, проплывая мимо, даже замолкали и с интересом смотрели на красавицу Русалочку. А она как будто их не замечала, только мечтательно и грустно смотрела в небо на птиц и, всхлипывая, вздыхала. Рыбке-Ёжику Русалочка очень понравилась, но никому из друзей он не мог этого сказать, боялся, что засмеют и будут его при ней пугать и позорить.

Так проходил день за днём, в пруду даже как-то стало тихо и грустно, друзья не играли и не веселились, потому что всё время думали об этой Русалочке. Но однажды Рыбка-Ёж, проплывая мимо Русалочки, увидел, что она горько плачет, и решил, что ей нужна помощь:

Привет. У тебя что-то случилось? Почему ты плачешь?

Но Русалочка только взмахнула хвостиком и скрылась в глубине пруда. Рыбка-Ёж хотел было поплыть за ней, но тут появились его друзья и позвали его с собой играть. Рыбка-Ёж не успел и рот открыть, как они его закружили, завертели и потом как прыгнут всей гурьбой на него. У Рыбки-Ёжика от неожиданности сердце в пятки ушло, он раздулся и стал качаться на волнах из стороны в сторону, а друзьям только это и нужно было - они хохотали и верещали от восторга, что им в очередной раз удалось напугать Рыбку-Ёжика. Но в этот раз Рыбка-Ёжик не выдержал и разозлился:

Какие вы мне друзья! Разве друзья так издеваются?! Не хочу вас больше видеть и слышать - убирайтесь из этого пруда!

Что с тобой, Рыбка-Ёж? Мы же так шутим, ты же знаешь, - недоумённо ответил рыбка-Малютка.

Но Рыбка-Ёж уже не слушал, его несло течение пруда к берегу. Когда, наконец, он успокоился и сдулся, рыбка-Ёж забрался в густой камыш и стал плакать. «Почему я такой, почему они надо мной смеются? Почему я всего боюсь?» - проносилось в голове Рыбки-Ёжика. «Не хочу с ними дружить! Буду один, вообще уплыву я отсюда далеко-далеко, где меня никто не знает» - решил Рыбка-Ёжик.

Он собрал самое необходимое в дорогу и отправился в неизвестность. Солнышко, которое все эти дни светило так ярко, куда-то спряталось, и на горизонте начали появляться грозные тучи, а где-то даже и гром громыхал и молнии сверкали. Рыбка-Ёжик боялся грозы и молний, но твёрдо решил уплыть из пруда подальше. Он насвистывал свою любимую мелодию и плыл всё дальше и дальше:

А мне всё равно, а мне всё равно, не боимся мы молний и грозы…

Как вдруг позади он услышал, как его кто-то зовёт, он обернулся и увидел своих уже бывших друзей, они махали ему и показывали на приближающуюся грозовую тучу:

Рыбка-Ёжик не плыви туда, там гроза!

Но Рыбка-Ёжик гордо отвернулся и двинулся дальше. Плыть становилось всё тяжелее и тяжелее, порывистый ветер дул так сильно, что порой Рыбка-Ёжик не мог сдвинуться с места, и его относило назад, но он упорно двигался навстречу грозе. Внезапно, сквозь свист ветра и раскаты грома он услышал чей-то тоненький нежный голосочек:

Прошу помогите! - доносилось из стены камышей.

Рыбка-Ёжик бросился пробираться через камыш и увидел там Русалочку. Она запуталась в водорослях и не могла выбраться. Водоросли её затягивали всё глубже и глубже в пучину пруда, а волны накатывали с такой силой, что Русалочка еле держалась на плаву.

Он хотел было броситься ей на помощь, но тут сильный раскат грома так напугал его, что он снова раздулся в огромный и неуклюжий шар. «Ах, ужас! Как я теперь спасу Русалочку?! Какой же я трус и неудачник» - думал Рыбка-Ёж, раскачиваясь на волнах.

Помогитееееее! - кричала Русалочка уже захлёбываясь от волн.

Но тут, откуда ни возьмись, появились все друзья Рыбки-Ёжика:

Ура! Ты живой! - кричали они от радости.

Куда же ты собрался в такую непогоду один без нас? Еле - еле тебя догнали! Это надо же какой смельчак! - кричали они, перебивая друг друга.

Успокойтесь вы уже! - прервал их крики Рыбка-Ёжик, - Русалочке нужна помощь, она запуталась в водорослях и не может выбраться, а я испугался раската грома и теперь ничем не могу ей помочь, - растерянно произнёс Рыбка-Ёж.

Друзья посмотрели в сторону, где застряла Русалочка и увидели, что из воды торчит только её голова, и она жадно пытается ухватиться за ветку.

Так, надо срочно её вызволять, - крикнула звёздочка - Хохотушка, - но если мы туда полезем, то тоже застрянем в водорослях и ничем не сможем ей помочь.

Я знаю, что надо делать! Нам всем надо ухватиться за колючки Рыбки-Ёжика и попробовать доплыть до Русалочки, так мы не запутаемся, и Рыбку-Ёжика сможем направить к Русалочке, - закричала рыбка - Апельсинка.

Точно! - обрадовались друзья.

Ну не знаю, смогу ли я, - отозвался Рыбка-Ёжик, - я же щекотки боюсь…

Ну и что! Ты же уже раздулся и хуже не будет. Только так мы сможем спасти Русалочку, - настаивали друзья.

Хорошо, только крепко держитесь и все вместе работайте плавниками, - глубоко вдохнул Рыбка-Ёжик.

Друзья схватились за колючки Рыбки-Ёжика и дружно стали шевелить плавниками в направлении Русалочки. Очень быстро они оказались около неё, потому что работали слаженно и дружно.

Хватайся за мою колючку! - крикнул Рыбка-Ёжик.

Русалочка ухватилась за колючку своими маленькими ручками.

А теперь все развернитесь и плывите обратно, - скомандовал Рыбка-Ёжик.

Так они все вместе оказались на чистой спокойной глади пруда. Пока друзья спасали Русалочку, они и не заметили, как гроза закончилась и из тучек снова начало выглядывать солнышко. А Рыбка-Ёжик снова превратился в самого себя. Друзья обнялись и посмотрели на Русалочку, она сидела недалеко на камушке и чистила свой хвостик. Они подплыли к ней:

Русалочка, ты в порядке?

Спасибо вам большое. Вы мне жизнь спасли, - улыбнулась Русалочка.

Это Рыбке-Ёжику спасибо, он же спас тебя своими способностями раздуваться, - окружили Рыбку-Ёжика друзья.

Ой, ну перестаньте, если бы вы не поплыли за мной, то я не справился бы, - застенчиво произнёс Рыбка-Ёж.

Ты думаешь, мы бы тебя бросили одного в грозу? Мы как услышали гром, то сразу бросились тебя искать, - боялись, что с тобой что-то случится, - обняли Рыбку-Ёжика друзья.

Спасибо вам, я думал, что вы меня ненавидите и поэтому издевались, - Рыбка-Ёж смутился.

Да ты что! Мы тебе завидовали! Это же так здорово качаться на волнах и с высоты на всех смотреть и видеть далеко за горизонт, - восхищённо кричали друзья.

Так это получается вы ни со зла? А давайте я вас по очереди катать на себе буду, чтобы и вам было видно, что там, вдали, - обрадовался Рыбка-Ёжик.

Урааааааа! - закричали радостно все.

Но тут все спохватились:

А где же Русалочка?

Рыбка-Ёжик оглянулся вокруг, заплыл в камыш, посмотрел за камнем, но нигде Русалочки не было. Он хотел уже горько вздохнуть, как увидел на камне цветок из волос Русалочки. Он подплыл к камню, взял цветок, понюхал его, и перед его взглядом возникла картина. Он увидел, как Русалочка превратилась в красивую птицу - Лебедь и вернулась в своё сказочное гнездо к маленьким птенцам.

Рыбка-Ёжик понял, что расколдовал злые чары колдуньи, которая превратила Лебедь в Русалочку и забросила в этот пруд, а он спас её не только от водорослей, но и от злого колдовства, но это уже другая история.

Рыбка-Ёжик улыбнулся про себя, взял на память цветок из волос Русалочки и поплыл с друзьями резвиться.

С тех пор друзья просто так его никогда не пугали, а если и случалось так, что Рыбка-Ёжик испугается и раздуется, то они помогали ему перевернуться на животик. А Рыбка-Ёжик больше не горевал о том, что он так раздувается, он принял и полюбил себя таким, какой он есть.

В озере плавала рыбка. Несмотря на то, что была она небольших размеров, природа наградила ее необыкновенной красотой. Ее чешуйки сияли, словно неоновые голубые огоньки, освещая темные воды. Большую часть времени резвилась на дне, но и выплывала иногда к самой поверхности, чтобы выпрыгнуть из воды и блеснуть своей красотой. Все маленькие рыбки обычно живут стайками, но судьба этой обитательницы прекрасного озера сложилась иначе. Когда-то она весело плескалась с друзьями и подружками, но однажды все изменилось. На тихое озеро налетел страшный ураган небывалой силы, поднялись волны, со дна поднялся ил, вода стала мутной. Ничего не было видно. А когда все стихло, маленькая рыбка поняла, что осталась совсем одна. Не осталось в озере ни одной живой души, только ракушки да водоросли украшали озеро. В одно прекрасное утро, когда золотое солнышко было уже высоко, пришли на озеро рыбаки. Увидели, как плещется рыбка и как она красиво сверкает в золотых лучах. И так она им понравилась, что им захотелось непременно поймать ее. Закинули сети, а сами на бережку сели. Увидела рыбка, что опускаются в воду веревки непонятные, да и отплыла подальше. Отличаясь особой смекалкой, она знала, что неизвестные предметы следует изучить сначала издалека, присмотреться, нет ли опасности. Вынули сети рыбаки. Нашли лишь бурые водоросли. Закинули снова.

«Какие странные люди, - рассуждала рыбка, притаившись за ракушкой. - Мне совсем не интересны их веревки, зачем они их постоянно кидают сюда?!» Рыбаки же никуда не спешили, наслаждались прекрасной солнечной погодой, чудесным пением птиц и легкой прохладой озера. С детства были они друзьями, тем для разговоров нашли много.

«Я поняла! - воскликнула рыбка и радостно захлопала голубыми плавниками. - Им надо подарить подарок в знак нашей дружбы!» Рыбка подтащила к сетям ракушку, осторожно зацепила ее и отплыла в сторону. Потянули во второй раз сети рыбаки. Смотрят - лишь одна ракушка и поймалась, но, правда, красивая!

«Вот, наверное, они обрадовались! - довольно улыбаясь, рыбка подпрыгнула над водой. - Эта была самая красивая ракушка, которую я смогла найти. Как же приятно иметь возможность сделать кому-то добро. Я так давно тут совсем одна и мне некого было радовать». Но рыбаки полюбовались ракушкой и закинули её снова в озеро. Опустили в третий раз сети. Беседовали друзья и решали, как улов делить будут. Только вот делить-то им было нечего. Сколько не закидывали они свои сети в озеро, вытаскивали траву да мусор. Так и ушли домой ни с чем. Но за то время, что провели рыбаки у озера, рыбка привыкла к ним, ей было так одиноко, и она очень хотела найти друзей.

На следующее утро старые друзья вернулись к озеру, прихватив с собой удочки. Рыбка очень обрадовалась, увидев их силуэты издалека: "Они не забыли обо мне!" Она весело плескалась, и желание поймать её у рыбаков увеличивалось. Рыбка со всей любовью пыталась их развеселить, подпрыгивала над гладью озера, лучики солнца прикасались к ее чешуйкам, и она сверкала словно яркая звездочка. Она так хотела принести этим людям счастье, что ее совершенно не интересовала приманка на крючках, и они опять остались без улова. «Что за напасть! Что за странная рыбка?» - негодовали рыбаки. И тут, откуда ни возьмись к рыбакам выбежала маленькая девочка в желтом платье, на котором были вышиты одуванчики. «Папа, папа!», - закричала она. - Я с вами хочу на рыбок смотреть! Можно мне с вами?» Обрадовался отец. Посадил её рядом, дал ей удочку, а сам в сторонку сел. Но девочка, не заметив удочки, вскочила с места и подбежала к озеру. Темные реснички, словно лучики, обрамляли полные изумления и любви детские глазки.

Какая красивая рыбка! - с восторгом, чуть задержав дыхание, прошептала она. - Папа, можно я буду ее другом?"

Мы поймаем её, посадим в банку, и тогда можешь с ней дружить, сколько хочешь, - ответил строгий отец.

Но, папа! Ей будет плохо в неволе, и ее чешуйки не будут так сверкать без солнышка! Так с друзьями не поступают. Давай лучше мы будем приходить к ней в гости, кормить ее хлебными крошками и любоваться ее красотой? - на чудесных ресничках засверкали жемчужинки слезок.

Елена Юрьевна Антонова

Цель :

Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования пастелью.

Задачи :

1. Продолжать знакомство детей старшего дошкольного возраста с новым художественным материалом – пастелью.

2. Совершенствовать приемы работы острым краем мелка (штриховка) и плашмя (тушевка, умение передавать нежные цветовые нюансы.

3. Развивать чувство цвета, воображение, фантазию.

4. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ним.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций «рыбы» , беседы «Что такое море?» «Обитатели морей» , чтение художественной литературы (А. С Пушкин «Сказка о золотой рыбке » , разучивание стихов, рассматривание репродукций И. К. Айвазовского, прослушивание музыкальных произведений (М. К. Чюрленис «Симфония моря» , М. Равель «Игра воды» ).

Материал :

Мелки сухой пастели, бумага разной фактуры, салфетки для рук.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам очень интересную сказку . А вы сможете не только послушать ее, но и стать на время героями этой сказки . Но сначала я хочу спросить у вас, что такое море? …это огромный водоем, там много воды. Так много, что даже не видно берегов.) А кто живет в море? …разные обитатели : рыбы, крабы, киты и т. д. Там растут водоросли, кораллы, ракушки)

Чем похожи рыбы друг на друга? (У них есть тело с чешуйками, голова, хвост, плавнички.) Рыбки дружатся и играют друг с другом.

Физкультминутка :

Рыбки весело играют (наклоны в сторону)

В синей солнечной воде (плавные движения руками)

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке (движения плечиками)

Какие вы молодцы! Да, действительно в море много обитателей, среди которых встречаются самые разнообразные рыбы.

И так, наша сказка называется «Приключения Жемчужинки» . Слушайте внимательно, возможно, ваша помощь нам пригодится.

Жила в морском царстве красивая маленькая рыбка . Звали эту рыбку Жемчужинка . Чешуйки ее были желто – красного цвета, плавнички оранжевого, а глазки светились золотистым блеском. Любила она плавать по морским глубинам в поисках приключений. В таких путешествиях узнавала много нового и интересного.

Однажды заплыла Жемчужинка далеко – далеко от своего дома и оказалась среди густых зеленых водорослей. Она очень испугалась и хотела вернуться домой, но вдруг поняла, что не знает, куда ей плыть. И тут, за камнем, она увидела Медузу и очень обрадовалась. Вот кто поможет мне – подумала Жемчужинка. Жемчужинка подплыла к ней и попросила помочь найти дорогу домой. Та Медуза была очень не красивая и очень хитрая. И сказала она нашей рыбке : «Я покажу тебе дорогу домой, но за это я возьму у тебя твою красоту» . Делать не чего, согласилась наша Жемчужинка и сразу же превратилась в серую рыбку . А Медуза похорошела и довольная показала рыбке дорогу домой . Вернувшись, домой Жемчужинка смотрела на проплывающих мимо красивых рыбок и с грустью думала, что ее чешуйки уже никогда не будут такими красивыми.

Скоро, в гости к Жемчужинке заглянул ее друг Малек. Он выслушал печальную историю и сказал : «Я знаю, как тебе помочь! На берегу живет веселая девочка Маша, а у нее есть Золотая рыбка , которая исполняет любое желание. Нам надо плыть к ней». И поплыли.

Маша не отказалась помочь рыбкам , но так как она была очень озорная девочка, то ей в первую очередь захотелось, конечно же, попросить у Золотой рыбки , что-то для себя. И Маша сказала : «Как же мне хочется увидеть, что то новое и необычное. Пусть это будет мое первое желание». И тут же перед Маше появился лист бумаги и коробочка, в которой аккуратно лежали разноцветные палочки. «Ой! Что это?» - удивилась Маша. «Какие красивые палочки, но почему-то они пачкают руки. Легко ломаются и от них остаются крошечки». «Мы не знаем» - ответили рыбки .

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что лежит у Маше в коробочке? Подскажем, что это за палочки?

Дети рассказывают о пастели . Она нежная, волшебная, воздушная, сказочная . Палочки пастели легко ломаются и осыпаются. Если рисовать уголочком мелка остается след, тонкая линия. При закрашивании мелок кладется «на бочек» . Для растушевки пастели пользуемся своими пальчиками. В местах, где очень узкий рисунок растушевывать поможет ватная палочка. Смахивать рукой «крошечки» нельзя, можно испортить рисунок. Лишнию «пыль» можно убрать слегка, подуть на рисунок. При необходимости руки можно протереть о салфетку.

Воспитатель. Спасибо, ребята, что рассказали Маше о пастели . Пришло время второго желания. Рыбки замерли в ожидании , что же попросит Маша? Девочка посмотрела на них и сказала Золотой рыбке : «Хочу научиться рисовать пастелью вот эту рыбку . Я сама сделаю ее красивой». Но Маша даже не знала, как рисовать пастелью и с чего начать.

Ребята, нам опять необходимо помочь Маше. Покажем девочке, как можно нарисовать рыбку , используя мелки пастели.

Дети рисуют. Звучит тихая спокойная музыка.

Маша так увлеклась рисованием, что чуть не забыла про морских рыбок – наших героев и про свое третье желание. Она посмотрела на свой рисунок, потом на Жемчужинку, и ей очень захотелось, чтобы и она стала такой же красивой. «Хочу, чтобы эта серая рыбка стала такой же веселой и красочной, как на моем рисунке!» и желание Маши сразу же исполнилось.

Вот так, благодаря Золотой рыбке , Маше и ребят детского сада «Лукоморье» , наша сказка хорошо закончилась .

Сказка про рыбку.

Жила-была на свете маленькая рыбка. Совсем маленькая, с детский мизинчик. Чешуйка на ней была золотая, плавнички красненькие, хвостик зелененький. Она была такая яркая, такая красивая. Больше всего рыбка любила плавать. Она могла плавать и днем, и ночью. И ни капельки не уставала при этом. Правда, ночью она все-таки не пла-вала. Ночью она отдыхала в своем маленьком домике. Домик у нее был в очень укром-ном местечке, под большим камнем. И был он похож на грецкий орех, только, конечно же, из зеленых водорослей.
А еще была у рыбки подружка. Тоже маленькая рыбка. Жила она в таком же зе-лененьком домике, только под другим камнем. И любили они друг к другу в гости хо-дить, то есть плавать. Разговоры у них велись самые разные. Кто какой домик построил, у кого какие детки растут и как много злых рыб кругом развелось.
И вот как-то раз, вечером, в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет. И даже не секрет, а про свою рыбью мечту рассказала. Оказывается, всю рыбью жизнь ей казалось, что никто её не замечает. Куда лучше на самом деле быть большой рыбой. Все тебя видят, все на тебя смотрят, все дорогу уступают.
- А я такая маленькая, что меня никто не замечает. То хвостом ударят, то плав-ником нечаянно толкнут, - пожаловалась рыбка подружке.
Выслушала подружка внимательно маленькую рыбку и говорит:
- Я знаю одну толстую медузу, живущую возле затонувшего корабля. У нее есть разные зелья, которые она готовит из водорослей и ракушек. Многие из наших знакомых к ней плавали. Я сама как-то захаживала к ней по делу. Думаю, медуза тебе сможет по-мочь. Если хочешь, поутру мы сплаваем к ней, - предложила рыба подружке.
Всю ночь не могла уснуть наша рыбка. С боку на бок переворачивалась и всё ждала, когда ночь пройдет. Очень торопилась рыбка, оттого и время подгоняла.
Прошла ночь. Наступило на дне морском утро, и тотчас засуетился морской на-род. Кто пропитание принялся искать, кто детей в школу провожать. Собралась наша рыбка, и вместе с подружкой они отправились к толстой медузе.
Медуза жила в трюме затонувшего корабля. Не каждый сможет жить в затонув-шем корабле, но у медузы был стальной характер и крепкие нервы.
Увидев, как толстая медуза варит в черепках зелье, не испугалась наша рыбка, а напротив, рассказала ей про свое желание.
- Ну что ж, я могу тебе помочь, - внимательно выслушав рыбку, молвила медуза. - Есть у меня одно волшебное зелье. Только хорошо ли ты подумала? – спросила тол-стая медуза у рыбки.
- Да, - быстро ответила маленькая рыбка.
Поднесла ей тогда медуза волшебного зелья, заклинание нужное над ней прочи-тала. И на глазах у всего подводного мира наша маленькая рыбка превратилась в боль-шую золотую рыбу, искрящуюся и переливающуюся. Смотрела рыба на хвост свой, на плавники и все нарадоваться не могла. И так она загордилась, заважничала! Забыла тут же и про толстую медузу, и про подружку свою. Они ведь такие маленькие. А рыбу впе-реди ждала другая жизнь. Большой рыбий дом, большие друзья - рыбы.
С очень важным видом поплыла под водой золотая рыба. Все кругом расступа-ются, дают ей дорогу, кланяются. А она плывет, никого не видит, ничего не слышит. По-тому и опасности не заметила. Прямо навстречу рыбе плыла акула, голодная после ноч-ного сна и злая после неудачной охоты.
- Какая жирная, аппетитная рыба, как раз мне на завтрак будет! – воскликнула акула и, не задумываясь, проглотила золотую рыбу, та и опомниться не успела.
А маленькая подружка ловко за серый камушек спряталась. Да и кому она нуж-на, такая маленькая.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то