Подобного рода шпаргалка мне бы пригодилась лет 5 назад, когда начала часто летать на самолетах. На первых порах начинающим туристам непонятно куда идти, что говорить, где сдавать багаж. Еще больше сбивает с толку разный порядок процедур осмотра и паспортного контроля. Это заставляет нервничать, так как нет уверенности в правильности действий. Потому приходится часто обращаться к работникам авиакомпаний с глупыми расспросами.

Возможно, кому-то мой опыт поможет избежать нелепых ситуаций, происходивших в моих первых путешествиях: я зря носилась сломя голову в аэропорту и тратила время в ненужных очередях.

Билет и check-in

Если купить билет в интернете, то на электронную почту приходит подтверждение об оплате. Однако это — не посадочный талон. Талон содержит код и номер посадочного места. Выглядит билет авиакомпании Ryanair, распечатанный дома вот так:

Так выглядит посадочный талон

Большинство компаний предоставляет 3 варианта check in:

  • онлайн, как минимум за 2 часа до вылета
  • в аэропорту, в специальном терминале самообслуживания
  • у конторки регистрации Drop-off

В первом варианте — билет необходимо распечатать дома, в двух остальных — получаете в аэропорту.

Особенности лоукостеров

Обратите внимание, если вы летите самолетом компании-лоукостера, то обязательно зарегистрироваться на рейс и распечатать билет нужно до вылета, онлайн.

Check-in в аэропорту у некоторых компаний стоит приблизительно 50 евро с человека.

Разрешается билет не распечатывать, сохранить в телефоне. Затем код посадочного талона сканируется прямо с экрана. Но мобильный может разрядится или просто выйти из строя. Такой способ — не надежный.

Отдельные европейские авиакомпании требуют специальной отметки на билете туристов, не граждан ЕС. Для них тоже понадобится бумажный билет.

В разных компаниях, время отведенное для check-in — отличается. К примеру, EasyJet предлагает услугу за месяц, Ryanair — за 48 часов до вылета открывает регистрацию.

Регулярные перевозчики

Регулярные авиаперевозчики предлагают эту услугу бесплатно, прямо в аэропорту, у стойки drop-off работники компаний выдают посадочный талон. Номер нужных конторок видно на любом табло отправления (departure). Информация о стойке появляется приблизительно за 2 часа до отправления. Залы больших аэропортов разбиты на секторы A, B, C и т. д. В таком случае на табло можно будет увидеть не только номер конторок, но и сектор. Например D 46-49 как на фото ниже.

На регулярные рейсы сделать чек-ин самостоятельно, дома, тоже разрешается. Пригодится возможность тем, кто не любит стоять в очереди, при наличии только ручной клади. Такие путешественники сразу могут направляться с распечаткой билета в зону досмотра.

Если рейс с пересадкой, то у конторки вам выдадут билеты сразу на 2 рейса.

Авиаперевозчиками предоставляется услуга выбор места, для тех, кто хочет сидеть вместе со спутниками или у окна. Дешевле заказать ее предварительно, онлайн.

Багаж

Багаж принимается на стойках Drop-off, где проверяется его. На дисплее, висящем за спиной работников авиакомпаний, будет изображено название перевозчика и номер рейса. Здесь нужно предъявить паспорт служащему компании.

Стойка Drop-off

Важно! Если перелет с пересадкой осуществляется рейсом регулярной компании, то багаж будет доставлен из одного самолета в другой. Поэтому не нужно тратить время на получение чемодана между рейсами. В связи с этим отпадает необходимость посещение стойки Drop-off в транзитном аэропорту.

Бюджетные компании не предоставляют такой услуги. Нужно учитывать, что между рейсами понадобится время на получение багажа (как минимум полчаса-час после прилета). Затем придется искать конторки Drop-off, ожидать в очереди и повторно сдавать чемодан.

Летать на самолетах бюджетных компаний лучше только с ручной кладью.

Однажды я летела компанией Onurair в Анталью через Стамбул. По прилету я обнаружила, что моего чемодана нет. Я написала заявление в бюро находок в аэропорту Анталии. Чемодан нашелся, и его отправили в отель спустя несколько дней. Оказалось, эта компания — лоукост, и я должна была забрать багаж в Стамбуле. К сожалению, заранее я не выяснила важный нюанс.

Перевес

Превышения норм перевозчика обходится в круглую сумму. Лишний килограмм стоит минимум 10 €. Если заранее оплатить дополнительное место багажа, то цена не превысит 10-20 € за единицу — чемодан до 20 кг.

Багаж — это большой чемодан весом не более 20-25 кг. А ручная кладь — маленький чемодан, размером 20 на 40 на 55, весом от 8 до 15 кг. Нормы нужно уточнять на сайте авиакомпании. Они значительно отличаются у разных перевозчиков. Багаж сдается на Drop-off, а ручная кладь берется в салон самолета.

Объединять багаж членов семьи нельзя. Например, взять один чемодан весом в 35 кг для мужа и жены — запрещается. Не разрешается сдавать вместо одного 20-килограммовой сумки — 2 единицы по 10 кг на человека. За вторую — придется доплачивать.

Тем не менее можно провезти даже 3 единицы багажа: первый — чемодан до 20 кг сдается в багажный отсек, второй — соответствует критериям ручной клади. Плюс в салон самолета можно взять дамскую сумочку средних размеров или ноутбук.

Лоукосты стараются брать дополнительную плату за любую дополнительную услугу, в том числе и за минимальный вес клади. Потому нормы у многих компаний сокращены. Например, Ryanair разрешает взять бесплатно на борт только сумочку 40 на 20 на 25. Чемодан весом 8 кг и размерами 55 на 20 на 25 тоже допускается, но придется дополнительно оплатить услугу приоритетной посадки стоимостью 10 €.

Многие авиакомпании переходят на полную автоматизацию обслуживания. Например, в аэропортах Франкфурта, Гамбурга и Мюнхена установлены автоматы приема багажа Fast Bag Drop. Автомат распечатает багажные бирки, которые нужно самостоятельно приклеить к чемодану или сумке, а затем там же их сдать.

Досмотр, паспортный контроль

Однажды я бегала по берлинскому аэропорту Шенефельд в надежде найти паспортный контроль. Работники не давали вразумительных ответов. В итоге выяснилось, что паспортный контроль выполняется непосредственно перед посадкой в самолет. Стойки разбросаны по территории всего аэропорта. До того нужно пройти досмотр багажа, пройти в посадочную зону. В большинстве аэропортов другой порядок. Сначала — паспорта, визы, штампы в зоне для международных перелетов, а лишь затем осмотр и переход в посадочную зону. Это и сбило с толку, заставив здорово понервничать.

Что можно провозить на борту самолета?

Очевидно, что не стоит пытаться провезти оружие, наркотики, яды, взрывчатку и подобные вещи. Обратите внимание на некоторые обычные предметы обихода, запрещенные в ручной клади:

  1. Ножи, ножницы, пилочки для ногтей. То что перочинный ножик охранники считают потенциальным оружием, я могу согласиться, но пилочки для ногтей? Они-то чем не угодили? Но факт, отнимут и выбросят. Однажды я летели из Германии во Львов и ножницы разрешили к провозу — их края были затуплены. Украинские стражи порядка назад те ножницы не пропустили, выкинули.
  2. Вода, напитки, в том числе алкогольные. Любые жидкости емкостью, превышающие 100 мл — запрещены. Можно провозить духи и косметику в бутылочках и баночках меньше 100 мл. Они должны храниться в пластиковом прозрачном пакете с застежкой или косметичке.
  3. Аэрозоли, гели.

Уточню: предметы из списка можно провозить в багаже, в грузовом отсеке.

Алкоголь и воду, при желании, можно купить после осмотра, магазинах в Duty-free.

Во время досмотра нужно снимать верхнюю одежду, выкладывать все металлические предметы (ремни, ключи) в специальные пластиковые ящики. Телефоны разрешается оставить в сумке, а вот ноутбуки или планшеты тоже требуется положить в отдельную коробку для проверки. Иногда просят снять обувь, и проходить осмотр в целлофановых бахилах. Часто приходится ходить босиком девушкам, в обуви с массивными каблуками и платформами.

В некоторых аэропортах проверяют руки. Берут мазок и мгновенно производят экспертизу. По-моему, такая проверка — на контакт со взрывчатыми материалами. 

Виза

Особенно сложно улететь, например, из Турции в Германию. Сотрудники компаний не владеют информацией об особенностях законодательства и могут настаивать на предоставлении визы. Однажды меня удалось сесть на самолет, только потому, что в паспорте было много европейских штампов в паспорте. Хотя, конечно, проверка визы — не их дело, а сотрудника паспортного контроля, по прилету в страну. Но авиаперевозчики, как правило, перестраховываются.

Перелет

Больше сложностей быть не должно. Выясняем из какого выхода будет совершаться посадка. На табло обозначается «Gate» (и номер).

Табло в посадочной зоне

Проходим к выходу под номером, указанном в инфо. Обычно там располагаются не только места для ожидания, но и туалеты, кафе, магазины.

Выход к самолетам - Gate

Иногда служащие авиакомпаний отбирают ручную кладь прямо у трапа и везут в грузовой отсек. Это случается, если слишком много пассажиров взяли багаж в салон самолета, и на борту просто не осталось свободного места.

Перед взлетом не забываем отключать девайсы в целях безопасности полета.

По прибытию, туристы, путешествующие в Европу должны предоставить документы, подтверждающие туристическую цель поездки. Важно при себе иметь сумму, в среднем, 50 евро в день (средний показатель по Европе), бронь отеля, либо приглашение друзей или членов семьи, страховку и обратный билет.

Заключение

Со мной пока не случилось форс-мажорных обстоятельств. Я не знаю что делать, если рейс отменили, или задержали, что привело к опозданию на стыковочный рейс, куда обращаться во время забастовок. Но, согласитесь, это приятный факт. Думаю, непредвиденные обстоятельства происходят редко.

Чтобы без проблем летать на самолетах, обратите внимание на то, какая компания вас обслуживает (регулярная или лоукостер), так как условия обслуживания у них разные. Делайте check-in заранее, дома. Предварительно выясняйте нормы и условия провоза багажа. Это поможет избежать неприятных моментов во время путешествий. 

Интересных вам приключений!

Поделиться
Имя (обязательно)Email (обязательно)Веб-сайт

Добавить комментарий