Как летать на самолетах?

Подобного рода шпаргалка мне бы пригодилась лет 5 назад, когда начала часто летать на самолетах. На первых порах начинающим туристам непонятно куда идти, что кому говорить, где сдавать багаж. Еще больше сбивает с толку то, что в разных странах процедуры осмотра, паспортного контроля идут в разном порядке. Это заставляет нервничать, так как нет уверенности в правильности действий. Поэтому мне приходилось часто обращаться к работникам авиакомпаний с глупыми расспросами.

Возможно, кому-то мой опыт поможет избежать нелепых ситуаций, которые случались в моих первых путешествиях: я зря носилась сломя голову в аэропорту из одной части в другую и тратила время в ненужных очередях.

Билет и check-in

Если вы купили билет в интернете, то сразу на электронную почту приходит подтверждение об оплате. Однако это — не посадочный талон. Талон содержит в себе код и номер посадочного места. Выглядит билет авиакомпании Ryanair, распечатанный дома вот так:

Посадочный талон, распечатанный дома
Посадочный талон компании Ryanair

Получить его можно лишь при условии, что вы сделали check-in. В данный момент большинство компаний предоставляет 3 варианта:

  • онлайн, как минимум за 2 часа до вылета
  • в аэропорту, в специальном терминале самообслуживания
  • у конторки регистрации Drop-off

Особенности лоукостеров

Обратите внимание, если вы летите самолетом компании-лоукостера, то обязательно зарегистрироваться на рейс и распечатать билет нужно до вылета, онлайн.

Такая услуга в аэропорту у некоторых компаний стоит приблизительно 50 евро с человека.

Разрешается билет не распечатывать, а только сохранить его в телефоне. Затем код посадочного талона сканируется прямо с экрана. Но что будет если мобильный разрядится или просто упадет и разобьется? Кроме того, некоторые европейские авиакомпании требуют специальной отметки на билете для туристов, не граждан ЕС. Для этого тоже понадобится бумажный билет.

В разных компаниях, время отведенное для check-in — отличается. К примеру, EasyJet предлагает услугу за месяц, Ryanair — только за 48 часов до вылета открывает регистрацию.

Регулярные перевозчики

Регулярные авиаперевозчики предлагают такую услугу бесплатно, прямо в аэропорту, во время приема багажа они выдают посадочный талон. Номер нужных конторок можно узнать на любом табло отправления (departure). Информация о стойке появляется приблизительно за 2 часа до отправления. Залы больших аэропортов разбиты на секторы A, B, C и так далее. В таком случае на табло можно будет увидеть не только номер конторок, но и сектор, где их можно найти. Например D 46-49 как на фото ниже.

Но и на регулярные рейсы сделать чек-ин самостоятельно, дома, тоже можно. Пригодится такая возможность тем, кто не любит стоять в очереди, только при условии, что путешествуют налегке, то есть с ручной кладью. Такие путешественники сразу могут направляться с распечаткой билета в зону досмотра багажа.

Если рейс с пересадкой, то у конторки вы получаете билеты сразу на 2 рейса.

Для тех, кто хочет воспользоваться услугой выбор места (чтобы сидеть вместе со спутниками или, например, у окна). Такую процедуру тоже проще делать предварително, во время регистрации на рейс. Это дешевле, чем в аэропорту.

Багаж

Обычно багаж принимается на стойках Drop-off, где его предварительно взвешивают. На дисплее, висящем за спиной работников авиакомпаний, будет изображено название перевозчика и номер рейса. Здесь нужно будет предъявить паспорт.

Стойка Drop-off, где можно зарегистрироваться на рейс и сдать багаж
Обычная стойка Drop-off

Важно! Если вы летите с пересадкой рейсом регулярной компании, то ваш багаж будет доставлен из одного самолета в другой. Поэтому не нужно тратить время на получение багажа между рейсами. В связи с этим отпадает необходимость посещение стойки Drop-off в транзитном аэропорту.

Бюджетные компании-лоукосты не предоставляют такой услуги. Поэтому нужно учитывать, что между рейсами понадобится время на получение багажа (как минимум полчаса-час после прилета). Затем придется искать конторки Drop-off, ожидать в очереди и повторно сдавать чемодан.

Именно поэтому летать на самолетах бюджетных компаний лучше только с ручной кладью.

Однажды я летела компанией Onurair в Анталью через Стамбул. По прилету я обнаружила, что моего чемодана нет. Я написала заявление в бюро находок в аэропорту Анталии. Чемодан нашелся, и его мне отправили в отель спустя несколько дней. Оказалось, что эта компания — лоукост, и я должна была забрать багаж в Стамбуле. К сожалению, заранее я это не выяснила.

Перевес

Лучше не допускать превышения норм перевозчика. Каждый лишний килограмм может обойтись около 10 евро. При этом, если вы заранее оплатите дополнительное место багажа, то это будет стоить 10-20 евро за единицу (чемодан до 20 кг).

С нормами регулярных компаний все более или менее ясно. Багаж — это большой чемодан весом не более 20-25 кг. А ручная кладь — маленький чемодан, размером 20 на 40 на 55, весом от 8 до 15 кг. Все нормы нужно уточнять на сайте авиакомпании. Они значительно отличаются, более того, компании регулярно меняют правила перевозок. Багаж сдается на Drop-off, а ручная кладь берется с собой, в салон самолета.

Объединять багаж членов семьи нельзя. Например, взять один чемодан весом в 35 кг для мужа и жены. Также не разрешается сдавать в багаж вместо одного 20-килограммового чемодана — 2 единицы по 10 кг на человека. За вторую сумку придется оплачивать каждый килограмм.

Тем не менее можно провести даже 3 единицы багажа, если один из них — до 20 кг сдаем в багаж, а второй — маленький, соответствующий критериям ручной клади  авиакомпании, берем в салон. Плюс к клади можно взять дамскую сумочку средних размеров.

Лоукосты же стараются взимать дополнительную плату за все, в том числе и за минимальный вес клади. Поэтому нормы у многих компаний сокращены. Например компания Ryanair разрешает взять бесплатно на борт только сумочку 40 на 20 на 25. Чемодан весом 8 кг и размерами 55 на 20 на 25 тоже можно брать, но для этого придется оплатить услугу приоритетной посадки. Стоимость ее около 10 евро.

Многие авиакомпании переходят на полную автоматизацию обслуживания. Например, в аэропортах Франкфурта, Гамбурга и Мюнхена для тех, кто совершил check-in дома либо в терминале, установлены автоматы приема багажа Fast Bag Drop. Автомат распечатает багажные бирки, которые нужно самостоятельно приклеить к чемодану или сумке, а затем там же сдать багаж.

Досмотр багажа, паспортный контроль

Однажды я бегала, по берлинскому аэропорту Шенефельд, в надежде найти паспортный контроль. Работники на мои расспросы отвечали, что не знают где он находится. В итоге выяснилось, что паспортный контроль там выполняется непосредственно перед посадкой в самолет. Сами стойки разбросаны по территории всего аэропорта. До того нужно пройти досмотр багажа, пройти в посадочную зону. До этого я летала много раз, и во всех аэропортах был другой порядок. Сначала — паспорта, визы, штампы в одном месте, а лишь затем осмотр и переход в посадочную зону. Это меня сбило с толку, заставив здорово понервничать.

Что можно провозить на борту самолета?

Кроме того, что не стоит пытаться провезти оружие, наркотики, яды, взрывчатку и подобные вещи, обратите внимание на некоторые обычные предметы обихода, которые запрещены в ручной клади:

  1. Ножи, ножницы, пилочки для ногтей. То что даже перочинный ножик охранники считают потенциальным оружием, я могу согласиться, но пилочки для ногтей? Они-то им чем не угодили? Но факт, отнимут и выбросят. Однажды мы летели из Германии во Львов, и ножницы разрешили к провозу, так как края были в них затуплены. Украинские стражи порядка их назад не пропустили и выкинули. Хотя однажды из Египта нам удалось провести нож в клади. Как это получилось — не знаю, никто не заметил нашего “смертельного” оружия.
  2. Вода, напитки, в том числе алкогольные. Любые жидкости емкостью, превышающие 100 мл — запрещены. Можно провозить духи и косметику в бутылочках и баночках меньше 100 мл. Они должны храниться в пластиковом прозрачном пакете с застежкой или косметичке.
  3. Аэрозоли, гели.

Повторюсь, все предметы из списка можно провозить в багаже, в грузовом отсеке.

Алкоголь и воду при желании можно будет купить спустя несколько минут после осмотра, магазинах в Duty-free.

Во время досмотра нужно снимать с себя всю верхнюю одежду, выкладывать все металлические предметы (ремни, ключи) в специальные пластиковые ящики. Телефоны можно оставить в сумке, а вот ноутбуки или планшеты тоже требуется положить в отдельную коробку для проверки. Иногда просят снимать обувь, и проходить осмотр в целлофановых бахилах. Часто приходится снимать обувь девушкам, которые предпочитают массивные каблуки и подошвы, платформы.

В некоторых аэропортах проверяют руки. Берут мазок и прямо там же, за минуту производят экспертизу. По-моему, это проверка на контакт со взрывчатыми материалами. 

Виза

Особенно сложно улететь, например, из Турции в Германию. Они не знают всех особенностей законодательства и могут настаивать на визе. Однажды меня спасло лишь то, что у меня уже было много европейских штампов в паспорте и они мне поверили. Хотя, конечно, проверка визы — не их дело, а сотрудника паспортного контроля, по прилету в страну. Но они, как правило, перестраховываются.

Перелет

Больше никаких сложностей быть не должно. Выясняем из какого выхода будет совершаться посадка. На табло будет обозначено как Gate (и номер).

Табло в посадочной зоне
Информационное табло

Проходим к выходу под номером, указанном в инфо. Обычно там есть зал ожидания, туалеты, кафе и магазины.

Выход к самолетам
Выход на посадку (Gate)

Иногда служащие авиакомпаний отбирают ручную кладь прямо у трапа и везут в грузовой отсек. Это случается, если слишком много пассажиров взяли багаж в салон самолета, и просто там не осталось свободного места.

Перед взлетом не забываем отключать девайсы в целях безопасности полета.

По прибытию, туристы, путешествующие в Европу должны предоставить документы, подтверждающие туристическую цель поездки. Важно при себе иметь сумму, около 50 евро в день (средний показатель по Европе), бронь отеля, либо приглашение друзей или членов семьи, страховку и  обратный билет.

Заключение

У меня пока не случилось форс-мажорных обстоятельств. Я не знаю что делать, если рейс отменили, задержали, и по этой причине произошло опоздание на стыковочный рейс или куда обращаться во время забастовок. Но, согласитесь, это очень приятный факт. Думаю, это происходит очень редко.

Для того, чтобы без проблем летать на самолетах, обратите внимание на то, какая компания вас обслуживает (регулярная или лоукостер), так как условия обслуживания у них разные. Делайте check-in заранее, дома. Предварительно выясняйте нормы и условия провоза багажа. Это поможет избежать неприятных моментов во время путешествий. 

Интересных вам приключений!

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *